Московским продавцам непродовольственных товаров утвердили правила работы
17 июня 2020
Правительство Москвы разработало так называемый защитный протокол – документ, в котором собраны рекомендации и требования, обязательные к выполнению московскими предприятиями непродовольственной торговли и сферы услуг. Протокол предназначен для предприятий различных форматов и размеров, работающих в сферах оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами, а также в сфере оказания услуг. Протокол обязывает руководство магазинов: ежедневно перед началом рабочей смены проводить «входной фильтр» (бесконтактный контроль температуры тела сотрудников), отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (кашель, насморк и т.д.), проводить осмотр и опрос сотрудников в течение дня на предмет наличия признаков респираторных инфекций с занесением результатов «входного фильтра» и ежедневных осмотров в «Журнал здоровья», обеспечить соблюдение социальной дистанции сотрудниками (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра), обеспечить использование сотрудниками перчаток и масок (одноразовых или многоразовых) со сменой каждые 3 часа, централизованно собирать и утилизировать использованные маски и перчатки, обеспечить обучение и инструктаж сотрудников по вопросам предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, обеспечить разделение всех сотрудников по участкам, отделам, рабочим сменам, ограничить контакты между сотрудниками, запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально отведенную комнату с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, обеспечить наличие при входе в помещение дозатора для обработки рук кожным антисептиком, обеспечить сотрудников, осуществляющих уборку и дезинфекцию, средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения мероприятий текущей дезинфекции (респираторы, влагопроницаемые перчатки, защитные очки), обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников (частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков, обработка рук и/или перчаток продавцами, кассирами, работниками зала, работниками, осуществляющими прием и выдачу заказов на предприятии сферы услуг, кожными антисептиками не реже чем каждые два часа), обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий (фотографии и/или видеофиксация (при наличии технической возможности) посредством подключения к Государственной информационной системе – Единому центру хранения и обработки данных Москвы), перед открытием предприятия проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств, дезинфицировать кассы и считыватели банковских карт после завершения обслуживания каждого посетителя, каждый час дезинфицировать дверные ручки, контактные поверхности в торговом зале, в помещении приема и выдачи заказа предприятия сферы услуг (ручки покупательских тележек и корзин, прилавки, транспортеры, лотки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехнику, стеллажи, полки, крючки, вешалки, кронштейны, тестеры и др.), обеззараживать воздух в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей с помощью бактерицидных облучателей – рециркуляторов, проветривать помещения каждые 2 часа. Также рекомендуется: отказаться от рукопожатий, отказаться от встреч с участием более пяти человек, ввести посменный график работы сотрудников для минимизации контактов между сменами, организовать поставки продукции в торговый объект таким образом, чтобы минимизировать контакты, рассмотреть возможность бесконтактной доставки продукции, в течение дня регулярно проводить дезинфекцию совместно используемого оборудования (в т.ч. терминалов оплаты), а также персональных гаджетов, ограничить совместное использование сотрудниками клавиатур, телефонов и прочего общего оборудования. Если есть посетители, рекомендуется: запретить вход посетителям без масок (одноразовых или многоразовых) и перчаток, обеспечить контроль за ношением масок и перчаток посетителями на протяжении всего времени пребывания на предприятии, ограничить контакты между сотрудниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования, при невозможности соблюдения социального дистанцирования – ограничить доступ посетителей, при непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки), обрабатывать товары после использования или контактного осмотра покупателями (например, при помощи УФ-ламп или дезинфицирующих средств), установить при входе в примерочные дозаторы с антисептиком для обработки рук, дезинфицировать примерочные кабинки после каждого покупателя, организовать примерку обуви в одноразовых носках, организовать подход посетителей к кассам по принципу одностороннего движения, отказаться от оплаты наличными. Проведение указанных мероприятий позволит снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции. Источник: Правительство Москвы