Может ли магазин заменить товар, если покупатель требует ремонта?
14 августа 2020
Продавец может самостоятельно выбирать способ устранения недостатков в гарантийном товаре, в том числе допустима замена изделия на новое. По Закону о защите прав потребителей право выбора требования, которое предъявляется в связи с обнаружением брака, принадлежит покупателю. В частности, он может требовать гарантийного ремонта, замены товара, возврата денег. При этом в отношении техники последние два требования могут предъявляться, только если недостаток носит существенный характер. Поэтому при первоначальном выявлении брака в технике она обычно сдается именно в ремонт. Как отметил кассационный суд, выполнять требование о проведении гарантийного ремонта магазин может тем способом, который сочтет нужным и целесообразным, в том числе ремонт может проводиться путем замены изделия на новое. Причем в этом случае нет подмены требования (с ремонта на замену), следовательно, нарушения прав покупателя не происходит, т.к. выдача нового изделия – это именно способ ремонта. Равно как такой способ ремонта сам по себе не говорит о том, что недостаток был существенным и поэтому не дает покупателю права отказаться от получения нового изделия и заявить требование о возврате денег. Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 № 88-10614/2020 по делу № 2-2624/2019